БруСавицк


Join the forum, it's quick and easy

БруСавицк
БруСавицк
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

БруСавицк - сказочный город-мечта, раскинувшийся от Клубничных полей до Захарьинских прудов, между Варшавским и Симферопольским трактами, созданный творениями жителей улиц Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики и их друзьями))!


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Бахус и Дионис сошлись здесь в разговорах..

+4
Amelie
Beta
pol
Major Sky
Участников: 8

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5

Перейти вниз  Сообщение [Страница 5 из 5]

Amelie

Amelie
Фея

Да ну тебя, Саш))) Что-то в последнее время пиво не вызывает у меня бурного протеста и даже больше - черное нефильтрованное челнинское ну очень душевно идет) А тут еще и дразнятся некоторые....[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

pol

pol
Домовитый

ну что, пятница)) можно оттопыриться)) и выпить и отдохнуть... и чтобы дома встречали))
ну вот как к примеру))

pol

pol
Домовитый

pol пишет:ну что сказать. могу только констатировать))) праздник Божеле удался)) ...

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
а ведь сегодня праздник Божеле!)) сегодня мы немного заняты, но даты помним)) и даже поздравили друг друга за выдержку)) ведь мы оставили бутылочку с прошлого года и решили её вскрыть через год и сравнить с новым урожаем)). завтра купим свежего вина 2013 года и сравним вкусы))
ну а пока)) всех поздравляю!

вот она родимая)) достана и стоит ка ёлка)) вся праздничная и в ожидании))

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Amelie

Amelie
Фея

Бахус наш и   Дионис
В разговорах здесь сошлись:
От бутылки мало толку,
Коль стоит она как елка)
 
Ну-ка, Саша, не жалея
Наливай нам Божолея))

Объединяю наши философские рассуждения о времени, за бутылочкой философствуется -то как))))
В крутой метафизической дилемме
С недавних пор я мысленно увяз…
А ну ответь мне: МЫ идем сквозь время?
Иль может ВРЕМЯ движется сквозь НАС?
 
Да-да… всё относительно… я знаю…
Движенья тел взаимная возня…
Но всё-таки: Я водку выпиваю
Иль ВОДКА выпивается в меня? Улыбка
 
Шучу! Ты закуси, пока не в трансе,
Иначе не уловишь разговор…
Движенье относительно в ПРОСТРАНСТВЕ!!!
А ВРЕМЯ, брат, - отдельный коленкор…
 
Допустим, это МЫ идём сквозь время…
(Налей-налей, чтоб время не терять)
Тогда могу я не спешить со всеми,
А, скажем, стать – в сторонке постоять… Улыбка
 
Прикинь, вот все несутся в круговерти,
И только мне всё по'фиг одному… Улыбка
Ведь это же, практически, - бессмертье!!!
Дай тормоз мне! Я на него нажму!!!
 
Предположу обратное сейчас я:
Допустим, ВРЕМЯ движется сквозь НАС.
(Нет больше водки? Ты не огорчайся!
Я парочку шампанского припас!) Улыбка
 
Течёт ПОТОКОМ время… Это значит –
- Всегда найдётся мель и закуток,
Где можно, став в позицию удачно,
Плюс-минус век, увидеть весь поток!
 
Увидеть наше будущее чётко!
Раскрыть любой из прошлого секрет!
(Шампанское «не ка'тит» под селёдку?!
Ну, извини!.. Икры и устриц нет!..) Улыбка
 
Да плюнь ты на Эйнштейна заморо'чки
И посмотри на вещи широко!
Нашли б мы эти мели-закуточки –
То пили бы сейчас «Вдову Клико» Улыбка
 
Представь, ты будешь СуперНострадамус,
Над будущим и прошлым господин!!!
Давай-ка стол наш убери от спама,
А я схожу за пивом в магазин.
 
И полирнув напитком благородным
Дилеммы суть, в которой я увяз,
Мы выпадем из времени сегодня,
А может время выпадет из нас… Улыбка
 
©️ Copyright: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], 2010



Последний раз редактировалось: Amelie (Чт 21 Ноя - 13:47), всего редактировалось 1 раз(а)

pol

pol
Домовитый

ну чтож)) время так время) ночью времени как все знают всегда больше)), а значит и про богов виночерпия и гульбища можно повспоминать)), тем более что сегодня пятница и день подходящий этому предаться...

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Эдуард Улан, Вакханалия

Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия
Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н.э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. до н.э. и связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии.
В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону - как прежде всего божеству родовой аристократии. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа.
Примечание: авторы и названия картин всплывают, если на них навести курсор.
Существуют мифы о разных древних воплощениях Диониса, как бы подготавливающие его приход. Известны архаические ипостаси Диониса: Загрей, сын Зевса Критского и Персефоны; Иакх, связанный с Элевсинскими мистериями; Дионис - сын Зевса и Деметры (Diod. III 62, 2 - 28). Согласно основному мифу, Дионис - сын Зевса и дочери фиванcкого царя Кадма Семелы.
По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнем смертную Семелу и ее терем. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в свое бедро. В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы не бедре (Неs. Theog. 940-942; Eur. Bacch. 1-9, 88-98, 286-297), а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам (Eur. Bacch. 556-569) или сестре Семелы Ино (Apollod. III 4, 3).
Родившийся через три месяца мальчик и был богом Дионисом, который, достигнув зрелости, разыскал мать в подземном царстве, после чего Семела была перенесена на Олимп. Завистливые сестры Семелы истолковали её смерть как наказание, посланное Зевсом за то, что она отдавалась смертному. Впоследствии Зевс отомстил сестрам Семелы, наслав всякого рода бедствия на их сыновей.
Зевс, Гера, АпполонИмя Семела фригийского происхождения, оно значит «земля»; вероятно, Семела была фригийско-фракийским божеством земли. Миф же о рождении Диониса от Зевса должен был обеспечить введение в олимпийский пантеон бога, первоначально к нему не принадлежавшего.

Дионис нашел виноградную лозу и научил людей делать вино.
Гера вселила в него безумие, и он, скитаясь по Египту и Сирии, пришел во Фригию, где богиня Кибела-Рея исцелила его и приобщила к своим оргиастическим мистериям. После этого Дионис через Фракию отправился в Индию (Apollod. III 5, 1). Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Во время плавания с острова Икария на остров Наксос Диониса похищают морские разбойники - тирренцы (Apollod. III 5, 3). Разбойники приходят в ужас при виде удивительных превращений Диониса. Они заковали Диониса в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту, паруса корабля, Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов (Hymn. Ноm. VII).
В этом мифе отразилось архаическое растительно-зооморфное происхождение Диониса. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. (Eur. Bacch. 105, 534, 566, 608). Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке (618 920-923) и Дионисе-козле. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос. На острове Наксос Дионис встретил любимую им Ариадну, покинутую Тесеем, похитил ее и на острове Лемнос вступил с ней в брак; от него она родил Энопиона, Фоанта и др. (Apollod. epit. I 9). Повсюду, где появляется Дионис, он учреждает свой культ; везде на своем пути обучает людей виноградарству и виноделию.
В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса - Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса - Бромия ("бурного", "шумного"], били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин (Eur. Bacch. 135-167, 680 - 770).
Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги, и сокрушает стены (616-626). Он насылает безумие на врагов и страшно их карает; так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства. Пенфей был растерзан вакханками под предводительством своей матери Агавы, принявшей в состоянии экстаза сына за животное (Apollod. III 5, 2; Eur. Bacch. 1061 - 1152). На Ликурга - сына царя эдонов, выступавшего против культа Диониса, бог наслал безумие, а затем Ликург был растерзан своими же лошадьми (Apollod. III 5, 1)
В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады - вакханки из Аттики (Paus. X 4, 3). В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Диониса и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевса (Aristot. Rep. Athen. III 3).
Диего Веласкес, Праздник Вакха
Из религиозно-культовых обрядов, посвященных Дионису (греч. tragodia букв. "песнь о козле" или "песнь козлов", то есть козлоногих сатиров - спутников Диониса), возникла древнегреческая трагедия. В Аттике Дионису были посвящены Великие, или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров, исполнявших дифирамбы (проходили в марте - апреле); Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе - феврале); Малые, или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре - январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе.
В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.

Менады (M a i n a d e z, "безумствующие"), вакханки, бассариды · спутницы Диониса. Следуя фиасами (толпами) за Дионисом, менады, украшенные виноградными листьями, плющом, сокрушают все на своем пути тирсами, также увитыми плющом. Полуобнаженные, в шкурах пятнистого оленя, со спутанными волосами, часто подпоясанные задушенными змеями, они в безумном восторге взывают к Дионису Бромию ("Шумному") или к Дионису Плющевому, восклицая "Вакх, Эвое".
Они растерзывают в лесах и горах диких животных и пьют их кровь, как бы приобщаясь к растерзанному божеству. Тирсами менады выбивают из скал и земли молоко и мед, нередки человеческие жертвы. Они увлекают за собой женщин, приобщая их к служению Дионису.
Источником мифов о менадах является трагедия Еврипида "Вакханки", но уже у Гомера Андромаха, узнавшая о гибели Гектора, названа "менадой с сильно бьющимся сердцем" (Гомер "Илиада", XXII 460 след.).
Вакханалия — так называли римляне оргические и мистические празднества в честь бога Вакха (Диониса), шедшие с Востока и распространившиеся сначала по югу Италии и Этрурии, а ко II в. до н. э. — по всей Италии и в Риме. Вакханалия проводилась тайно, её посещали только женщины, которые собирались в роще Симилии возле Авентийского холма 16-го и 17-го Марта. Позже на церемонию стали приходить и мужчины, а торжества начали проводиться пять раз в месяц. Дурная слава этих празднеств, на которых планировалось множество различных преступлений и политических тайных сговоров, которую отчасти распространял Сенат — так называемый, Senatus consultum de Bacchanalibus (надпись на бронзовой табличке, найденной в Калабрии в 1640 г.) — способствовала запрещению Вакханалии на территории всей Италии, кроме отдельных особых случаев, которые должен был одобрить непосредственно Сенат. Несмотря на тяжёлое наказание, налагаемое на нарушителей данного постановления, Вакханалия не была искоренена, во всяком случае на юге Италии, очень долгое время. Кроме Диониса, Вакх приравнивается к Либеру (а также к Либеру Патеру). Либер («свободный») был богом плодородия, вина и роста, он был женат на Либере. Праздник в его честь назывался Либералия, он праздновался 17 марта, но согласно некоторым мифам, праздник отмечался и 5 марта. Празднества эти соединялись с диким, исступлённым разгулом самых низших животных страстей и нередко сопровождались насилиями и убийствами. В 186 году сенат принял против них самые строгие меры. Консулы производили розыски по всей Италии, последствием чего было множество казней, ссылок и заточений (Ливий, 29, 8-18). Совершенно искоренить эти безнравственные мистерии, однако, не удалось, а имя их надолго осталось для обозначения шумных попоек, и в этом смысле употребляется и в России.

(Фотографии и материалы взяты из открытых источников сети.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рождение Диониса из бедра Зевса  Античная керамика Протоапулианский спиралевидный кратер, конец V - начало IV в. до н.э. Таранто (Италия), Национальный музей

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вакх. Флоренция, Национальный музей

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Джулио Романо (Джулио Пиппи), Вакх

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Маковский К.. Вакх

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Carracci_Annibale, Триумф Бахуса (Вакха) и Ариадны, фрагмент

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Симеон Соломон, Бахус

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Леонардо да Винчи, 1510-15 гг.Париж, Лувр, Вакх

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Доминико де Анжелис, Вакх и Ариадна

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Никола Пуссен, воспитание Бахуса

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Адольф-Вильям Бугро, Детство Бахуса

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Балдассаре Франческини (Иль Вольтеррано), ок. 1670 г.Частная коллекция, Вакх  и сопровождающий его Купидон

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Bacchanal: A Faun Teased by Children1616-17Marble, height 132,1 cmMetropolitan Museum of Art, New York

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Гвидо Рени, Пьющий Вакх

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Корнелис де Вос, Триумф Вакха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Мартен ван Хеемскерк, Триумфальная процессия Вакха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Коррадо Джакинто, 1762-63 гг.Мадрид, палацио Реал, Рождение Солнца и Триумф Вакха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Мартен ван Хеемскерк, 1537-38 гг.Вена, Музей истории искусств,  Триумфальная процессия Вакха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Франс Франкен II.Частная коллекция, Триумф Вакха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Франческо де Мура, Шествие Вакха

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дионис, держащий тирс, и сатир, играющий на авлосе Античная керамика Аттический краснофигурный килик работы Макрона, ок. 480 г. до н.э.Берлин, музеи Шарлоттенбурга

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Доминико де Анжелис, Вакх и Ариадна

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Доминико де Анжелис, Вакх

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тинторетто, Ариадна, Вакх и Венера

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Д.Скотти. Пир Вакха на Наксосе


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Алессандро Турчи, Вакх и Ариадна


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Чима да Конельяно, ок. 1505 г, Свадьба Вакха и Ариадны

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Жан Франсуа де Труа, ок. 1717 г, Вакх и Ариадна

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Шарль Лафосс, ок. 1699 г.Дижон (Франция), Музей изящных искусств, Ариадна и Вакх

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Себастьяно Риччи, ок. 1713 г., Встреча Вакха и Ариадны

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Себастьяно Риччи, ок. 1713 г.Лондон, Чизик-хаус,  Вакх и Ариадна

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Адольф-Вильям Бугро, 1855 г., Вакханка на пантере

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дионис  и две менады, одетые в шкуры пантер Античная керамика Аттическая черно фигурная амфора работы художника Амазиса, ок. 540-530 гг. до н.э.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Античная керамика Фрагмент римской вазы Боргезе, ок. 30-40 до н.э.Найдена в садах Саллюста.Париж, Лувр, Дионис, менады, сатир

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Питер Пауль Рубенс, Нимфы, сатиры, собаки

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карраччи Аннибале, Вакханка и Сатир, фрагмент

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Адольф-Вильям Бугро, Вакханка

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Артур Уордл, Танец вакханки

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Фредерик Лейтон, Вакханка

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Элизабет Луиза Ле Брюн, Вакханка

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Никола Пуссен, 1626 г.Рим, Национальная галерея Античного искусства, Детская вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ок. 1627 г.Кассель, Государственные музеи, Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Моисей Матиуш ван Уйтенбрук, 1627 г.Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха, Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Жак Бланшар, 1636 г.Нанси (Франция), Музей прекрасных искусств, Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Цезарь ван Эвердинген, ок. 1660 г.Дрезден, Дрезденская картинная галерея, Вакх, нимфы и Купидон

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Цезарь ван Эвердинген, 1670-78 гг. Дюссельдорф, Музей изобразительного искусства , Нимфы, подающие юному Дионису вино, фрукты и цветы

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Михель-Анхе Уасс, 1719 г.Мадрид, музей Прадо, Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Франческо Дзукарелли, 1740-50 гг.Венеция, галерея Академии , Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Джулио Карпиони, 1660-65 гг.Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса , Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Никола Пуссен, Вакханалия перед изваянием Пана

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Петер Пауль Рубенс Вакханалия; 1640

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Алессандро Маньяско. Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тициан. Вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рубенс, Питер Пауль. Вакханалия на Андросе

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Никола Пуссен, Триумф Нептуна и Амфитриты, вакханалия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Пьеро ди Козимо. Вакханалия. 1505-1510

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Lovis Corinth. Вакханалия - возвращение

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Фёдор Моллер, Апостол Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалий. 1856

Amelie

Amelie
Фея

Не, ну, конечно, интересно, познавательно... К искусству приобщились высокому! Но конкретика где?))) Где отчет о дегустации, а, Саш?)

pol

pol
Домовитый

однакож праздники)))
ну и шахматы после них становятся праздничными)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 5 из 5]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения