итак я попробую продолжить делиться своими впечатлениями о дорогах Парижа и Франции).
Соглашусь, Галочка, когда я первый раз посмотрел на карту метрополитена Парижа, то слегка присвистнул от разветвлённости и количества станций)). Но соглашусь с Олей, что там намного всё проще и понятнее чем кажется). А станции и вправду находятся некоторые на расстоянии видимости.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Кажется проще пройти пешком)) но в принципе главный девиз -всё для людей! Мы к примеру жили между двумя станциями и пешком было идти чтодо одной что до другой 5 минут! Ходили к одной, чтобы спуститься по эскалатору, выходили из другой, так как мимо было много магазинчиков и рынок)) Да кстати, Оль, не знаю, но мы видели много эскалаторов наверх, только они у них так странно устроены, что в одну сторону можно подняться по лестнице, почти как наши переходы через дорогу, с другой по эскалатору. И что удивительно, он выходил прямо на улицу! без крыши и других каких либо заграждений. А ещё. входы у них в метро узенькие. непривычно поначалу) будто щель после наших глобальных капитальных построек!)). У них тут прямо таки минимализм какой то)) нет размаха и исторической ценности))). Просто средство для передвижения! причем очень удобное! ведь вагончики у них на резиновых колёсиках!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]и поэтому внутри вагончика совсем тихо! особенно вечером))) потому что у них вечером двери не открываются!) и если хочешь выйти или войти, надо нажать на кнопочку в двери или ручку опустить). Мы поначалу даже растерялись когда приехали к себе , а дверь не открылась!)) потом сообразили.
А ещё у них линии похожи на наши, что на голубой Филёвской ветке-платформы по разную сторону находятся и надо обязательно смотреть указатели с названиями, чтобы потом не искать долгие переходы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]ориентироваться легче по номерам линий. теперь и у нас гляжу линии пронумеровали)) наверно для иностранцев, чтобы не выговаривать долго длинные названия). И самое главное! у них не кругло-радиальное построение метрополитена, а путано-кривое)) поэтому всегда лучше заранее посмотреть как легче добраться до требуемого места)) ведь можно разными путями туда проехать).
И конечно главная фишка, это зональность! все достопримечательности находятся в пределе первых трех зон и поэтому конечно селиться надо гдето в этом удалении, чтобы не переплачивать за дорогу, а она у них тоже не дешевая) порядка 50р. выходит внутри трёх зон. Зато электрички проходят прямо под городом! и на них переходят прямо из метро! К примеру в Диснейленд и Версаль можно проехать не выходя из метро! тут главное билетик правильный купить)) а то потом автомат не выпустит наружу)). Да! кстати! билетик))
Вот тут то мы впервые столкнулись с тем, что не всё покупается за деньги)) вернее наличие наличностей не определяет возможность что то купить). билеты в метро продаются только через банковскую карту) вставляешь карту в автомат, выбираешь количество поездок и он весело снимает у тебя денюжку. один билетик стоит 1,3 евро, выгоднее покупать сразу 10 билетиков за 11 евро. И забегая немного вперёд скажу, что на ихних заправках нет кассира!)) там уж никто не схалявит недозаправив на 20 копеек)) там тоже всё через карту - вставил карту, выбрал бензин и смотришь как денюжки отсчитываются)) решил что хватит-выключил).
Ну больше то нечего наверно и рассказать) вагончики у них как у нас в электричках - по две сидушки направленные друг к другу лицом. Сидушки обтянуты тканью, но чистые и вполне мягкие, удобные. На некоторых станциях стоят заградительные прозрачные стёкла. думаю защита от прохода. Ведь у них по моему вагончики ниже и проще спуститься вниз к рельсам и наверно поэтому во многих местах стены в перегонах разукрашены графити)). Сами станции довольно таки спартанские)) всё просто и понятно, люди сюда пришли доехать кудато)) и везде стоят табло с двойным временем. первое до первого поезда, второе до второго. Ещё сидушки миленькие, да киоски с водой и шоколадками))
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ну и конечно на некоторых станциях живут клошары)) ну может даже и бомжи) даже матрасики там сложены в уголок). Ну и конечно приготовьтесь к тому, что в метро ездит больше 80 процентов людей с тёмной кожей!!! вообще за неделю пребывания в Париже научился даже различать их по цвету кожи, чертам лица, волосам. я просто, что все они сильно отличаются друг от друга и соответственно ведут себя по разному). Некоторые очень даже примерные и красивые, от некоторых не знаешь что и ожидать)) ну в принципе всё как у нас))). Встретили мы в Мулен Руж одного русофоба, который типа ездит только на такси, так как не приемлет передвигаться в давке негров. Ну не знаю. мне было очень даже комфортно, всегда придерживали двери, помогали пройти, благодарили и проявляли всегда уважением и благоразумие.
Да, кстати о вежливости и предупредительности. В часы пик заметил, что на перегруженных станциях у вагонов дежурят работники метро и помогают быстро выйти и регулируют заход. Ну может ещё и от карманников контрлолируют)). А в последний день так вообще мы просто удивились отлаженности. мы решили поехать в аэропорт на электричке. вернее я решил проехаться всеми видами транспорта и как говорил ранее в теме про путешествие, от нас было одинаково, что на такси, что на метро доехать до Шарль де Голя. Кстати, туда тоже можно доехать не выходя из метро!) и вот мы приехали на Северный вокзал, чтобы перейти на следующий уровень, а там столько переходов.... штук 50! тут главно незапутаться и для этого везде информационные табло. А тут глядим люди дежурят!. оказалось что ветку ремонтируют и нам предложили проехать до их стадиона а там воспользоваться автобусом). т.е. не просто не работает и не работат, а куча людей дежурит и всем как могут помогают разобраться. Ну мы конечно всегда едем подзатык и рисковать не стали с пересадками и автобусами)) до вылета то было всего 50 минут!)) и мы вышли на улицу, там тоже тамблички везде, где стоит такси, взяли такси и за 25 минут доскочили за 30 евро до аэропорта.
Ну что ещё рассказать. как уже сказал, метро у них просто как передвижение и станции красотой не отличаются). Ну если только парочка, вот к примеру одна из таких Конкорде.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]уж не знаю что там написано)) но говорят слова из их конституции)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]ну и вот ещё одна
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Да и кстати, Оль, если на станции Монпарнас переходить на другую ветку или к электричкам, то вот такой длинный придлинный эскалатор).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ну вот, про впечатления о метро и хватит)) всё равно всего не написать и все эмоции не выразить на странице, это надо смотреть на карту, вспоминать и рассказывать, рассказывать, рассказывать)) а для этого что? правильно надо чаще встречаться!)))