БруСавицк


Join the forum, it's quick and easy

БруСавицк
БруСавицк
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

БруСавицк - сказочный город-мечта, раскинувшийся от Клубничных полей до Захарьинских прудов, между Варшавским и Симферопольским трактами, созданный творениями жителей улиц Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики и их друзьями))!


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

сказки и жизнь

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1сказки и жизнь Empty сказки и жизнь Пн 9 Сен - 10:14

pol

pol
Домовитый

Вот с утра решил начать ещё одну темку. Порой знаешь о чём хочешь поговорить, но не знаешь где об этом рассказать)) Вот и решил здесь.
В жизни так много переплетается сказочного. Вот к примеру наша сказка про БруСавицк. Порой напишешь, а оно вдруг раз и исполнится)) теперь правда писать не успеваю и зачастую думаю и рассказываю себе в мыслях)) а потом уж дописываю про то как случилось))) но думаю так будет не всегда)) Но это только пример, ведь порой читаешь сказку и думаешь, а ведь и в нашей жизни точно также)) а порой и на человека смотришь, ну точно из сказки вышел))) Ну вообщем помнится когда то читал Эрика Бёрна про сказки,  а ещё читал про антисказки, вернее почему именно так написано и как это понимать в реальной жизни. Извращаются люди (психологи) из каждой сказки пытаются выжать психологическую подплёку))).

2сказки и жизнь Empty сказки Парижа Пн 9 Сен - 10:15

pol

pol
Домовитый

Ну а порой находишься где нибудь и тут БАЦ. ну точно в сказке очутился. Именно это и подхлестнула написать сегодня. Ведь буквально вчера рассказывал, как поднимались мы на Триумфальную арку Парижа и как осматривали окрестности вокруг неё, и что площадь эта в народе называется площадью Звезды. А находясь на арке я вдруг вспомнил сказку "Три толстяка" Олеши, помните там было описание местности - именно площади Звезды. Я никогда раньше и не задумывался об сравнении и конкретике местности... а тут осматривая округу почему то ярко вспомнил описание и невольно задумался о ассоциативном ряде сказки и жини)) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Доктор возвращался домой. Он ехал по широчайшим асфальтовым улицам, которые были освещены ярче, чем залы, и цепь фонарей бежала над ним высоко в небе. Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком. Вокруг фонарей сыпалась, пела и гибла мошкара. Он ехал по набережным, вдоль каменных оград. Там бронзовые львы держали в лапах щиты и высовывали длинные языки. Внизу медленно и густо шла вода, чёрная и блестящая, как смола. Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными золотистыми пятнами. Он ехал мостами, изогнутыми в виде арок. Снизу или с другого берега они казались кошками, выгибающими перед прыжком железные спины. Здесь, у въезда, на каждом мосту располагалась охрана. Солдаты сидели на барабанах, курили трубки, играли в карты и зевали, глядя на звезды. Доктор ехал, смотрел и слушал. пишет:

3сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Пн 9 Сен - 11:52

Amelie

Amelie
Фея

Не знаю кому как, а мне это описание города кажется красивым, но зловещим, что ли?) Олеша никогда не бывал в Париже, может , потому его описание лишено ярких красок - сплошные светотени и контрасты.) А по поводу сказок, да... они причудливо переплетаются с явью и тут рождается дежавю...)



Последний раз редактировалось: Amelie (Пн 9 Сен - 11:57), всего редактировалось 1 раз(а)

4сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Пн 9 Сен - 11:53

pol

pol
Домовитый

Вот удивительный факт, уж точно удивительный, я и не знал такого факта)) ну а мрачновато... ведь он писал про борьбу пролетариата)))
Кстати ведь многие любят осенний Париж, и рисунков много с кафешками и людьми под зонтиком и дождем))
а мне в Приже ещё одна сказка вспомнилась и  даже не одна)) но вот хочу сейчас рассказать о более радужной сказке. Помните как девочка провалилась в норку кролика? "Алиса в стране чудес"! Тут уж я точно думал, что всё выдумыш)) и вот, гуляя по саду Пантеона ( я об этом расскажу позже) мы вдруг аж замерли))). Тане так понравились красиво подстриженные туи и она решила прижаться и сфотографироваться у одной из них.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

и вдруг... из под туи выскочили аж три кролика и понеслись по полю в разные стороны. (посмотрите на заднем плане виден улепётывающий) я уж потом сожалел что не среагировал и не сфотографировал их и они пробежавшись скрылись под очередными деревцами))

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

но мы долго ещё ходили и пытались их выманить на полянку))) трясли деревца и заглядывали под них))). Но обнаруживали лишь заячьи, достаточно внушительных размеров норы! тут конечно мы сразу вспомнили сказку про Алису и что вполне возможно было уснуть на полянке набегавшись за кроликами и присев около очередной норки)))

5сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Пн 9 Сен - 12:16

Amelie

Amelie
Фея

Таня у темнолиственного куста и сама напоминает Алису у норы) Да и куст на куст не похож - так гладко выстрижен, что кажется небольшой скалой или большим валуном.) А поле вполне подходит для крикета))

6сказки и жизнь Empty сказкотерапия Чт 21 Ноя - 18:29

pol

pol
Домовитый

Галочка, хорошо придумывает про сказочно-реальных героев, а мне вспоминаются психологические выкладки, да письма дедушки Бёрна про сказочных героев)) Всем ы на кого то похожи и все мы воспитаны на сказках. Так вот, сегодня я хотел вспомнить про то как правильно рассказывать сказки, а чтобы не пересказывать запомненное я обращусь к оригиналу из книги "Детская психология" в разделе сказкотерепия. Познавательно, как для мам с маленькими детьми, так и для взрослых (чтобы картинка мира правильно складывалась) )))

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими…
Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей?
Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира…
Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую.
Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: «Сочини сказку о мальчике пяти лет», «Сочини любую сказку». Затем психолог проводит анализ сказки. Таким образом, может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка. Также диагностическая сказка может способствовать выявлению отношения или состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух.
Терапевтическая сказка – сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.
Примеры: Сказка про машинку, которая не умела говорить; Сказка для мальчика, который не хотел ходить в детский сад; Сказка про очень несдержанного мальчика.
Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:
Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.
Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.
Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
При этом важно понимать, что сказки — это одно, сказкотерапия — другое.
Те сказки, которые используются в реальной психотерапевтической работе, на бумагу, как правило, не ложатся, и чужому уху непонятны (невнятны). Литературные же сказки могут служить в терапии профилактикой, тренировкой, иллюстрацией, моделью, развитием контакта, но никак не основным средством.

Расшифровка сказок это творческий процесс.

В одной и той же сказке можно увидеть много разных смыслов. Потому то много мнений, и многие из них противоречат друг другу. Чтобы правильно рассказывать детям сказки, нужно понимать о чем они. Попробуем расшифровать некоторые русские народные сказки и понять, какой же смысл народ в них заложил.

О русских народных сказках
Колобок
Кто такой Колобок? Это маленький ребенок, который поскорей желает узнать устройство жизни. Его дорожка в лесу, по которой он катится, ничто иное как жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок этой сказки в том, что колобок, не спросив разрешения взрослых, ушел из дома.
И, конечно, именно поэтому сказка так плохо для него закончилась.  Мир огромен, он и хорош и прекрасен, но в нем есть и опасность, нужно быть внимательным и слушаться старших, тогда опасность минует тебя.
Кроме того, обратите внимание на речь колобка, его самоуверенность — она очень точно передает завышенную самооценку дошкольника. Самоуверенный он теряет бдительность и попадает в опасность.
Также можно обратить внимание на то, что наш колобок использует одну и ту же модель поведения со всеми, ведь она была успешной. Дети в коллективе занимают каждый свою позицию и прекрасно себя в ней чувствуют, но появляется, например новый лидер и популярность первого заметно снижается.  Потерял бдительность колобок из-за своих успехов, не разглядел в лисе опасности и вот — уже съеден (свергнут). Жизненный урок кроется в том, чтобы вовремя сменить позицию, выбрать оптимальную для новой ситуации. Хорошо тренируют ребенка в этом плане театральные постановки. Сегодня ты играешь за волка, завтра за поросенка.
С другой стороны, мы видим, что колобок несет в себе свое предназначение, а оно заключено в том, чтобы быть съеденым.
Ведь бабушка его для этого испекла. И колобок его выполнил. А жизненный урок в том, что у каждого есть свое предназначение и он должен его выполнить.
Для более взрослого ребенка, например младшего школьника, к этим первым урокам добавляется новый. Заключается он в том, что придет время и ты сам отправишься исследовать мир, и на пути тебе будут встречаться разные типы людей. Сказка предупреждает, что есть люди-зайцы, люди-волки, люди-медведи, а еще есть самые сложные — люди-лисы. Будь внимателен, изучай людей, приглядывайся к ним, меняй свои позиции общаясь с каждым из них, но держи в себе свой стержень, свою изюминку.
Есть и другой вариант. Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки. Они — о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот.  Оказывается, в сказке про Колобка в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла…

Репка
Традиционное толкование сказки: в большом деле важна взаимовыручка и взаимопомощь. Не стоит пренебрегать даже малой помощью мышки — и она может пригодиться. Вместе дружно можно справиться с любой задачей.
Есть вариант, что это еще одна астрологическая сказка о луне, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным.

Сказка о курочке Рябе
Курочка снесла золотое яичко. Его случайно разбила мышка. Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли? Дело в том, что яйцо оказалось пустым. Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения. Издревле существует сакральный смысл в битье и поедании яиц — не случайно есть такой обычай -  на Пасху  бить и есть яйца (хотя обряд битья, возможно, связан еще и со смертью Кащея, т.е. зла). В любом случае — яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен. Курочка успокаивает стариков: «Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое» , т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь.

Петушок — Золотой гребешок
Это сказка о смене дня и ночи. Петушок — это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря — путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса — это ночь, которая украла солнышко, а кот — утро, он вернул его.
А еще на примере доверчивого петушка можно объяснить ребенку, что не стоит разговаривать с незнакомыми на улице и т.д.

Заюшкиная избушка
В сказке детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.
Вот такие вот смыслы скрыты в русских-народных сказках. Про образы Ивана-дурака и Бабы-Яги можно читать и обсуждать на форуме. Разбираться и копаться можно не один вечер! А лучше всего делать это вместе с ребенком! Может быть он поймет то, чего взрослые понять не в состоянии? Подмигнуть

Как читать сказки ребенку?

Можно найти в доме фигурки или сделать их самим, нарисовать вместе с ребенком декорации и попробовать поставить мини спектакль по сказке. Например, Вы читаете сказку, а малыш  действует фигурками. Останавливайтесь и спрашивайте ребенка, а почему этот герой так поступил, какое у него настроение, что он чувствует, когда с ним это произошло…
Не нужно ничего  разъяснять ему, особенно скрытый смысл. Вы можете сказать: мне кажется, что этот герой, так себя повел, потому, что…, а как ты думаешь?
В конце сказки спросите ребенка, а хочет ли он что-нибудь изменить в сказке? Предоставьте ему такую возможность.
Расшифровывать сказки полезно предлагать ребенку, мы родители, можем для поддержания интереса приводить свои домыслы, но это не значит, что они единственно верные.

Как придумывать терапевтические сказки
Это только общая схема:

Где, как, когда появился главный герой.
Какой он. (В некотором царстве….,родился прекрасный….., он обладал удивительными качествами…… )
Происшествие. (Все было хорошо, но однажды…., И вот в одну из ночей в королевство явился… и произошло…)
Здесь вы можете представить некоего злодея, который делает некий поступок(очень похожий на неприятный инцидент, случившийся с ребенком)
Герой отправляется на борьбу со злодеем.
(Ребенку в сказке легче абстрагироваться от своего поступка, в жизни он начинает думать, что он плохой, а не его поступки, в этом ему способствуют некоторые взрослые)
На пути он приходит на помощь нуждающимся и обретает друзей помощников.
С помощью друзей герой побеждает злодея. (Это могут быть новые качества или новые модели поведения для ребенка, вера, сила любви, преданность и т.д.). Победа происходит через раскаяние злодея и прощения со стороны героя.
Герой возвращается домой с новыми приобретенными качествами, т.е. с друзьями и вместе все зажили счастливо.
Для девочек сюжет будет отличаться, т.к. женщинам не свойственно сражаться со злом, но свойственна хитрость и благоразумие.

Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого” поведения. Обычно их пять. Ребенок ведет себя плохо, если:

Он желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания.
Он желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. При этом в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель проявления лидерских качеств (ибо власть связана с выраженными лидерскими качествами): хороший предводитель прежде всего заботиться о своих друзьях.
Он желает за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения.
Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха.
У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним.



Последний раз редактировалось: pol (Чт 21 Ноя - 18:30), всего редактировалось 1 раз(а)

7сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Чт 21 Ноя - 18:29

pol

pol
Домовитый

И главное помните - ВСЕ СКАЗКИ СБЫВАЮТСЯ!) Пишите их аккуратно.

8сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Пт 22 Ноя - 11:02

Amelie

Amelie
Фея

Сашенька, спасибо за направление мысли) Попробую писать терапевтические сказки для своей любимой малышки) А то, что сбываются... Проверено, потому последние опыты и пишутся по состоявшимся фактам)

pol

pol
Домовитый

Amelie пишет:Попробую писать терапевтические сказки для своей любимой малышки) А то, что сбываются... Проверено, потому последние опыты и пишутся по состоявшимся фактам)
Ну и что)) пиши наперёд, лишь верь в них и пиши правильно))
ну а для внучки! вот почитай ещё это...

Психологический тренинг «Любимые и нелюбимые сказки»

В психологических тренингах для взрослых оказалось весьма продуктивным использование приемов работы с любимыми и нелюбимыми сказками. Продуктивным прежде всего в плане творческого переосмысления участниками не только своих отношений к героям сказки, но порой и актуально существующих отношений с реальными людьми. Кроме того, описанная ниже игра работает на сплочение группы, на развитие творческого воображения участников, на формирование навыков эффективной коммуникации, на развитие эмпатии.
Это упражнение можно использовать в процессе тренинговых занятий с подростками на этапе достаточной зрелости группы.

1 этап — разогрев. После традиционных ритуалов приветствия ведущий разбивает группу на несколько подгрупп по четыре человека. Им дается задание невербально инсценировать какую-нибудь общеизвестную сказку или отрывок из нее — так, чтобы остальные участники могли узнать сказку. Время на подготовку — пять минут. Этого оказывается вполне достаточно. Опыт показывает, что есть определенные сказки, дружно инсценируемые чуть ли не всеми подгруппами. Чтобы исключить малоинтересные повторения, можно предупредить участников не брать для показа «Репку» (именно эта сказка встречается чаще всего, видимо, в связи с легкостью инсценировки).

2 этап — любимая сказка. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает всем назвать свою любимую детскую сказку. Сообщения участников фиксируются на доске или планшете. Следует заметить, что довольно часто кто-нибудь из участников уточняет — идет ли речь о сказке, которая нравилась в детстве, или о той, которая нравится сейчас? Думается, что для «чистоты» упражнения лучше называть именно сказки своего детства. Бывает, что участникам трудно вспомнить названия сказок или вспоминается не одна какая-то сказка, а сборник. В таких случаях можно записать, например, так: «татарские народные сказки» или «сборник английских сказок». Не возбраняется называние двух и более сказок.

3 этап — нелюбимая сказка. После того, как список любимых сказок исчерпывается, ведущий обращается к участникам с просьбой вспомнить такую сказку из детства, которая по каким-то причинам не нравилась. Хотя некоторым участникам оказывается чрезвычайно трудно вспомнить нелюбимую сказку (они полагают, что в детстве им нравились абсолютно все сказки), большинство людей с готовностью называют такие сказки — порой значительно активней, чем в случае любимых. Последний факт наводит на размышления о необходимости специальной психологической работы с нелюбимыми сказками. Если влияние любимых сказок детства на проблемы, актуализировавшиеся во взрослом возрасте, на развитие личности и в целом на формирование жизненного сценария довольно подробно описано в специальной литературе (см. работы Э. Берна, Х. Дикманна и других), то значение нелюбимых сказок для психического развития изучено пока явно недостаточно.
Список нелюбимых, не нравящихся участникам сказок желательно фиксировать на том же листе планшета (или на доске) напротив первого списка. Эти списки могут быть разделены вертикальной чертой. Так удобней сравнивать наборы сказок.

4 этап — анализ причин любви-нелюбви к некоторым сказкам. Ведущий организует обсуждение, предлагая участникам тренинга следующие вопросы:
Почему вам нравится именно эта сказка?
Что в ней казалось вам особенно привлекательным?
Примерно в каком возрасте вы познакомились с этой сказкой?
Перечитывали ли вы эту сказку, став старше?
Изменилось ли ваше отношение к сказке с возрастом?
Аналогичный набор вопросов задается и при обсуждении нелюбимых сказок; разница, как вполне очевидно, состоит только в добавлении частицы «не» в первом вопросе и замене слова «привлекательным» на слово «отталкивающим» во втором. Любопытно, что среди причин привлекательности сказок называются яркость возникавших образов, позитивная эмоциональная насыщенность, увлекательность сюжета, красота иллюстраций в книжке и т.п., а причинами нелюбви к определенным сказкам являются пугающие образы, трагичность событий, нарушения нравственных норм героями и «плохой» конец сказочной истории.
Ведущий предлагает проанализировать оба списка с новой точки зрения: учесть каково соотношение в каждом наборе авторских и народных сказок. Вот тут-то и открывается самое любопытное: в первом списке (любимых сказок) авторские и народные сказки встречаются в отношении примерно «пятьдесят на пятьдесят», иногда авторских чуть больше, но не намного. А вот в списке нелюбимых сказок практически всегда лидируют авторские (в одной из недавних тренинговых групп среди нелюбимых не было названо ни одной народной сказки!). Статистика, собранная за несколько лет использования этой процедуры, убедительно подтверждает эту закономерность.
Следовательно, обсуждение полученных результатов выходит в новую плоскость анализа, который позволяет придти к важному выводу: существуют какие-то особенности народных сказок, которые удивительным образом резонируют с душевным миром человека. Этих особенностей оказываются лишены некоторые из авторских сказок. Кроме того, в последних порой слишком выпукло отражается именно «авторская» личность, которую далеко не всегда можно считать полностью здоровой. Возможно, что как раз невротичность личности автора, проявляющаяся в отдельных сказках, и отталкивает нас. Среди нелюбимых сказок почти постоянно безусловное первенство держат сказки Г.-Х.Андерсена (здесь называют чаще всего «Девочку со спичками», «Дюймовочку», «Русалочку»). Чрезвычайно редко в списке нелюбимых можно встретить сказки А.С. Пушкина. Не называются также сказки братьев Гримм.

5 этап — постановка «любимой-нелюбимой» сказки. Почти всегда обнаруживается сказка, которая попадает в оба списка. Вот с ней-то и предстоит дальнейшая работа. Если никаких совпадений в списках нет (в моей практике такого ни разу не случалось) или совпадений оказалось несколько, то ведущий может предложить участникам группы сказку по своему усмотрению.
В ситуации наличия сказки, оказавшейся любимой одним участником и нелюбимой другим, ведущий объявляет их двоих руководителями, имеющими право набрать свои команды. Они получают право по очереди называть имя человека, которого они берут в свою команду. Можно поступить и иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части. Если участников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. Ему самому дается право выбора команды.
Ведущий предлагает командам выбрать из сказки сценку или ряд сцен по своему усмотрению и подготовить маленький драматический спектакль. Главное условие — чтобы в спектакле были заняты все участники команды. Время на подготовку спектакля — не менее получаса. Конечно, каждой «труппе» нужно предоставить отдельное помещение для репетиции.
По истечении отведенного времени команды поочередно представляют подготовленные спектакли.

6 этап — углубленный анализ из ролей. Часто участники думают, что постановка спектаклей было главным заданием и основным действием на занятии. Однако это не так. Именно углубленный анализ из ролей является самым важным этапом занятия, именно здесь порой происходят в полном смысле этого слова катарсический прорыв и инсайт. Как же разворачивается этот этап?
Ведущий просит участников не выходить из ролей и оставаться в них до того момента, когда будет сказано иное. «Актеры» располагаются по кругу, но находясь в «своей труппе». Ведущий предупреждает, что он будет задавать вопросы, а тот человек, к которому будет обращен вопрос, должен отвечать так, как, по его мнению, ответил бы его герой — то есть, от лица персонажа. Начинать представляется целесообразным с того персонажа, который появился на сцене первым. Переход к другому персонажу диктуется логикой разговора. После общения с персонажем одной сказке ведущий может сразу обратиться к его аналогу из другой сказки, предложив ему либо те же самые вопросы, либо сформулировав новые.
Каковы же вопросы ведущего, в чем их основная цель?
Для иллюстрации приведем некоторые из вопросов, заданных Мачехе из сказки Ш. Перро «Золушка»:
Давно ли вы вышли замуж за Дровосека?
Что вас заставило сделать это?
Как вы относитесь к своему мужу? Не могли бы вы описать его характер?
Не могли бы вы объяснить причины вашего неприязненного отношения к Золушке?
Чем в себе вы гордитесь?
Есть ли у вас мечта? В чем она состоит?
Как вы видите свое будущее? Чего вы добиваетесь?
Перечисленные вопросы позволяют увидеть, что они имеют в большинстве случаев «открытый» характер, то есть дают возможность свободного фантазирования и погружения в исполняемую роль. Исполнитель этой роли и другие участники начинают все глубже понимать этого человека — Мачеху и видеть в ней не просто бездушный схематичный портрет злобной и глупой бабы, а живого человека, порой страдающего, скрывающего свои чувства, имеющего свой, может быть, неординарный взгляд на мир. В одной из групп в процессе подобной беседы вдруг проступил образ женщины, любящей Золушку больше, чем своих дочерей, восхищающейся ее умом и красотой, но рабски выполняющей свои материнские обязанности, тщательно пряча свои подлинные переживания, поскольку она служит принципу.
Такие трактовки становятся настоящим откровением для участников. Привычные с детства персонажи оборачиваются совершенно неожиданными сторонами, поступки получают иную оценку, возникает подлинное понимание и сопереживание.

Кроме того, не следует забывать, что ни распределение ролей в труппе, ни трактовка исполняемой роли не являются лишь случайностью. В каждой роли исполнитель отражает — хотя бы частично — самого себя. Иногда анализ из ролей явно позволяет обнаружить проблемы и болевые точки самого исполнителя.
Ведущий должен поговорить с каждым персонажем, даже с самым незначительным — с Тыквой, превратившейся в карету, с Мышами, ставшими лошадьми. Ведь чем меньше обозначен персонаж в сказке, тем больше возможностей у «актера» внести в роль собственное содержание.
Анализ из ролей может занять примерно час.

7 этап — деролинг. Деролинг — психодраматическая процедура «снятия» роли. Эмоциональное погружение в роль на предыдущих двух этапах может быть настолько велико, что «актеров» требуется «вернуть» в самих себя. Обычно для этого достаточно каждому исполнителю произнести ритуальную фразу «Я не (имя персонажа), я — (собственное имя)».

8 этап — анализ «от себя». На этом этапе каждый из участников рассказывает о своих переживаниях, возникших во время исполнения роли и анализа из ролей, о появившихся мыслях. Самое главное здесь — дать возможность каждому полностью высказаться.

Такая работа вызывает стремление перечитать сказки, переосмыслить их содержание. Часто на следующем занятии происходит возвращение к событиям предыдущего. Участники высказывают желание сообщить о том, как эта процедура повлияла на их поведение.

10сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Сб 23 Ноя - 9:39

Amelie

Amelie
Фея

И тут меня накрыло...) Стала вспоминать нелюбимые сказки! Сейчас мне кажется таких не было, пока не умела читать сама, всегда завороженно слушала и ждала, когда мама найдет время мне почитать) Золотой ребенок! Нельзя было подкупить конфеткой, но "Титяй!")))   То есть и говорить толком не могла, на диван еще еле вскарабкивалась, а сказки слушать -  самая большая радость) Не было нелюбимых. Очень остро сопереживала героям, попавшим в трудную ситуацию, плакала, когда слушала "Кошкин дом" Маршака (о, дааа) появление пластинок со сказками  - настоящий прорыв!) Родители могли быть уверены, что чадо, открыв рот, будет сидеть и слушать, не шелохнувшись))) Кошкин дом... плакала , когда пели котята ("тетя, тетя кошка, выгляни в окошко, есть хотят котята, ты живешь богато, обогрей нас кошка, покорми немножко, мияу...") И вообще заливалась слезами на этом месте "Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий. Спотыкаясь, чуть бредет, Кошку под руку ведет" Мама удивлялась - кошка же плохая! Все равно жалко... И конечно уже к концу слезы потоком)  Я только сейчас задумалась и осознала , насколько сказка поучительна) Интересно, часто ли ее теперь детям читают... Но Насте эту книгу обязательно прочту! В лицах))) До сих пор помню  интонации артистов, озвучивавших персонажей, да и текст почти наизусть! А моему ребенку нравился Кот в сапогах (та же история - наизусть и в лицах пересказывал) Вот что значит любимые сказки!
Интересно, а какие сказки любили вы?) Ваши дети?)

11сказки и жизнь Empty Re: сказки и жизнь Сб 30 Ноя - 16:05

Amelie

Amelie
Фея

Думаю, что это стихотворение можно разместить здесь! О волшебстве, о сказках)

Пылинки зависают на свету
Колышемые лёгкими лучами
Моя улыбка остаётся с вами.
Тихонько замирая на лету.

Я трансформируюсь. Минуту так назад.
Вы видели мой хвост. Большие уши.
Мои глаза, что в сумраке горят.
Передавая в ваши мысли душу.

И даже блеск от тающих свечей.
Резвящийся мельканьем в моей шерсти.
Вы думали — ваш кот … А я — ничей !
Я только свет, лежащий на конверте.

Я растворяюсь в воздухе в момент.
И появляюсь где — то ежечасно.
Моя улыбка — маленький презент
Для всех, кто дышит(Верьте — не напрасно)
И я доволен этою игрой.
Своим внезапным добрым появленьем.
Так здорово быть в жизни лишь собой
Ничьим не поддаваясь измереньям.

Автор [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

12сказки и жизнь Empty Секреты волшебника Сб 30 Ноя - 16:31

Amelie

Amelie
Фея

Этакая квинтэссенция транссерфинга реальности) Доступно. Понятно. Легко. Дерзайте)))


42 свойства Волшебника
1. Если за облаками появилось солнышко — волшебник говорит «ТАК»! Самый маленький успех или долю успеха нужно поблагодарить и подбодрить ТАКом, ТАК у волшебника — это ускоритель и катализатор.

2. Волшебник не слушает и не погружается в жалобы, проблемы, плохие новости. Волшебнику не до этого! Если кто-то пытается загрузить волшебника своим нытьем, он просто говорит «Пошел Вон, Болван»! И обращает свое внимание на что-то более конструктивное.

3. Если волшебнику чего-то сильно хочется, он сразу представляет себе эмоции, которые он ощутит, когда получит желаемое. Он мысленно погружается в то будущее, где желание уже исполнено, и ловит все звуки, все цвета, все мысли и ощущения в этом состоянии.

4. Волшебник не дает волю страхам, страхи — для неудачников! Волшебнику везет!

5. Волшебник знает, что ему повезет, если ему не повезло, значит, повезло в чем-то другом (например, не успел на автобус, опоздал на работу, зато встретил друга в следующем автобусе, да и начальник тоже пришел позже).

6. Если с утра случилось 2 или 3 неприятных момента, Волшебник не обобщает, и не прогнозирует «ну вот, неудачный день!» Наоборот, теперь-то точно будет везти безмерно, т. к. доля неприятностей уже прошла, и см. предыдущий пункт.

7. Волшебник улыбается всем вокруг!

8. Волшебник уверен, что у него все получится. Он просто верит в свой Мир, и в то, что все варианты для него готовы. Ему остается выбрать, а выбор он делает формулированием желаний и исполнением ритуалов.

9. Волшебник формулирует четко, без сомнений.

10. Волшебник не стесняется других людей, зажатость — для неудачников! Он улыбается каждому, выполняя ритуал, он смеется, и ему не важно, что о нем подумают скептики и ханжи!

11. Волшебник никого ни в чем не обвиняет. Он сам не виноват, и никто не виноват. Если что-то произошло, значит, это к чему-то приведет. А все всегда ведет к хорошему, потому что волшебнику везет.

12. У волшебника масса талантов! Он пишет стихи, рисует, поет, танцует, и вовсе не важно, что получается, главный талант — это увлекательный процесс! Волшебник не ищет похвалы и оценки экспертов, он просто творит, когда у него есть на то настроение!

13. Там, где обычный человек просто идет или сидит, волшебник колдует! Обычный человек думает одни и те же заботливые или пустые мысли каждый день, а волшебник — мысленно создает свой мир. Дарит цветы девушкам, которых видит, выращивает букеты одуванчиков на голове у вредных (только на первый взгляд) зануд, и еще занимается многими глупостями, поднимая себе настроение и энергетику.

14. Волшебники общаются с волшебниками, обмениваются позитивом, ритуалами, успешными и веселыми историями, устраивают совместные прогулки и выезды на природу.

15. Волшебники не верят в границы, если родился бедным… можешь стать кем угодно! Если был троечником… можешь сделать великое открытие! Если не очень красивый… можешь найти искреннюю и настоящую любовь! А почему бы и нет? А почему бы и не я? А кто сказал, что нельзя!

16. Волшебники любят то, что они делают, а делают то, что любят.

17. У волшебника учеба не заканчивается в 17 или 20 лет, волшебник учится всегда! Он учится на жизненных примерах, он изучает новые сферы или совершенствуется в одной выбранной. Волшебник никогда не останавливается на достигнутом в знаниях и навыках.

18. Волшебник вообще никогда не останавливается на достигнутом. Жизнь волшебника — это движение и рост. Пока обычные люди плывут по течению, сетуя на встречные камни, волшебник направляет течение своей жизни туда, куда ему нужно.

19. Волшебник не пытается скопировать чужой успех, потому что у кого-то получилось, он выбирает свой личный путь, свои собственные цели.

20. В скучной компании или обстановке волшебник не тухнет, не грустит, а вместо этого зажигает и превращает все вокруг в веселый балаган!

21. Волшебник не откладывает на завтра или на следующий год, он не ленится поколдовать чуток уже сегодня!

22. Волшебники умеют рисковать и пробовать что-то новое, неизведанное, ведь это так интересно! А если не пробовать ничего рискованного, то превратишься в черепаху.

23. Случайности не случайны. Любая случайность закономерна.

24. Трудности для волшебника — закалка, интересная задача, вызов. Волшебники никогда не опускают руки, они ищут открытые двери и форточки в любых стенах, а если забор — то способы его перелезть!

25. У волшебника есть осознание своих ценностей и приоритетов. Он не гонится за модой или тем, что есть у всех, а выбирает именно то, что нужно ему самому.

26. Волшебник живет в гармонии, не зацикливается на деньгах или наградах, званиях или ярлыках. Деньги для волшебника — средство осуществления конкретных желаний, а не самоцель. Список достижений — не главное, главное — счастье от любимого дела, от приятных моментов, богатства эмоций.

27. Волшебник всегда добр к другим людям, помогает с удовольствием, не требуя ничего взамен.

28. Волшебник не судит и не осуждает других людей и их поступки. Он знает, что у каждого свое прошлое, свой опыт, свои цели, свои способы. «Не так, как я» для волшебника не означает «неправильно».

29. У волшебника есть Карта сокровищ. Хотя бы в голове.

30. Волшебник любит перемены, способен жить в разных условиях, менять свои привычки. Волшебник не прилепляется к своим вещам или к людям, он просто радуется тому и тем, кто сейчас рядом.

31. Волшебник любит быть в хорошей физической форме. Он двигается, занимается своей фигурой, следит за своим образом жизни.

32. Волшебник не ищет утешения и удовольствий в алкоголе, обжорстве, курении, наркотиках. Он итак умеет развлекаться и радоваться.

33. Волшебник смело отказывает тем, кто пытается навесить на него свои стереотипы. Также поступает со всякими предрассудками и негативными примерами. Любит число 13, а когда дорогу перебегает черная кошка — загадывает желание!

34. Волшебник не ограничивает себя слишком «практичными и реалистичными» планами, он всегда заказывает и получает больше, чем-то, во что могут поверить обычные люди.

35. Волшебник не оправдывается, не размусоливает прошлое, не грустит слишком долго. Прошлое для него — это урок и пройденный этап, все внимание — на настоящее и будущее.

36. Волшебник умеет отвлекаться от всего и сосредотачиваться на чем-то важном прямо сейчас.

37. Волшебник исполняет в жизни разные роли, играет на разных сценах (на работе, в семье, с друзьями, наедине с самим собой). Он всегда знает, что он — хозяин этих ролей, а не раб.

38. Волшебник любит находить нестандартные решения, эффективные способы, больше любит придумывать пути, чем топать по проторенным дорожкам.

39. Волшебник интересуется творчеством и красотой, любит слушать музыку, смотреть интересное кино, ходить в театры или на выставки. В творчестве волшебник находит энергию и расширяет свое мировоззрение.

40. Волшебник — человек мысли и дела. А не только мысли или только дела.

41. В любой погоде волшебник находит свою прелесть, радуется и золотистому осеннему листопаду, и бурному мощному ветру, и искристому снегу, и жаркому солнцу. Волшебник живет в гармонии с природой, умеет находить красоту во всем, что происходит вокруг.

42. Волшебник на все умеет посмотреть с юмором, а на себя — с самоиронией. Он вообще человек веселый, любит шутки, рассказывает анекдоты, подшучивает над друзьями, а на шутки в свой адрес никогда не обижается!

Кажется, у меня есть знакомый волшебник))

pol

pol
Домовитый

Вроде детство, вроде давно, а вспоминаем истории про этих необычных существах и настроение поднимается.
Удивительно, но истории про очаровательных Муми-троллей как будто растут вместе с нами. Интересно, что эти рассказы растут вместе с нами и сейчас прочитав любой из рассказов, он не покажется нам глупым, наивным и детским)). Мы найдем в нём то, что нужно именно сейчас и именно нам — спокойную добрую мудрость, ощущение любви и защищенности. Ощущение дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и тёплая постель.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Туве Янссон вообще-то была художницей. И еще она писала взрослые серьезные книги. Но до этого мало кому есть дело, потому что для всего мира Туве Янссон — та, кто придумала муми-троллей. Любимых героев нашего детства, живших в идиллической долине, любивших свою семью и приключения.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Я ниже привет 51 правило из жизни Муми-троллей, а самые нравящиеся мне выделил)).


1. Всегда горячо приветствуй всех тех, кто входит в твой дом.

2. Одинаково важно знать две вещи: как быть одному, и как быть с другими.

3. Для того, чтобы во что-то верить, вовсе не обязательно знать, правда ли это.

4. Молоко, розы, булочки и ягоды — лучший способ отметить возвращение кого бы то ни было домой.

5. Даже самые странные люди могут когда-нибудь пригодиться.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


6. Люди, которые держат дом в тепле, а животы сытыми, должны почитаться как герои.
7. Муми-тролль должен знать, как правильно делать комплименты фрекен Снорк.

8. Иногда кто-то нуждается в тишине и уединении, и в этом нет ничего плохого.

9. Относитесь к загадочным посылкам с большой тщательностью — вы никогда не знаете, что может быть внутри!

10. Наказание — это не единственный способ заставить кого-то хорошо себя вести.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

11. Лодки — это лучший способ добраться куда-либо, особенно если вы Малыш Кнютт и хотите произвести впечатление.

12. Иногда хорошо поплакать — это то, что вам нужно для роста.

13. Бывает, что всё, что тебе нужно, это поговорить с друзьями!

14. Нужно находить баланс между свободой и долгом.

15. Путешествуют ночью.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

16. Открытия составляют четверть лучших вещей в мире.

17. На самом деле обо всем можно сочинить песню.

18. Подстраиваться под кого-то совсем не обязательно.

19. Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.

20. Чувства сложны и не всегда имеют смысл.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


21. Проснуться в то время, когда все остальные члены семьи по-прежнему в спячке, не так весело, как кажется.

22. Иногда никто не может справиться со своими чувствами.

23. От семьи трудно что-либо укрыть.

24. Самые лучшие шляпы — цилиндры.

25. Ночью может быть либо страшно, либо волшебно, в зависимости от компании.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

26. Вода важна не только для питья.

27. Жизненные взлёты и падения — неотъемлемая часть жизни Муми-тролля.

28. Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом.

29. Зимы всегда довольно тяжёлые.

30. Но тем не менее снег — это волшебство.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


31. Люди с деньгами иногда пытаются указывать вам, что делать... но у них нет цветов.

32. Даже если Малышка Мю смогла это сделать, то и ты сможешь.

33. Иногда ужасно тяжело быть самим собой.

34. Мы все несем ответственность за тех, кто меньше нас.

35. Тот, кто любит блины, не опасен.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

36. Всегда живи настоящим.

37. Иногда тайна намного удобней, чем знание ответов на вопросы.

38. Те, кто вас любят, никогда не обратят внимание на вашу неуклюжесть.

39. Нужно остерегаться последствий своей неумеренности.

40. Муми-мама может исправить всё, что угодно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


41. Вам нужны друзья, а не вещи, чтобы иметь дом.

42. Каждый нуждается в тепле и свете, даже Морра.
43. Пока вы находитесь на природе, вам никогда не будет скучно.

44. Быть коллекционером гораздо веселее, чем быть владельцем.

45. Мы живём один раз.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


46. Каждый, вне зависимости от того, мал он или нет, имеет право сердиться иногда.

47. Даже самые грустные вещи перестают быть самыми грустными, если относиться к ним правильно.

48. Жизнь прекрасна.

49. Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливыми.

50. Печально не помнить, как зовут других, но забыть свое собственное имя - прекрасно
51. В большинстве случаев конец — это начало!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения